О РАСТОРЖЕНИЯХ ЛПУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ «ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН»

Ассоциация ОПППС выявила в некоторых ЛПУ неправомерные расторжения государственных контрактов с поставщиками по так называемому «соглашению сторон». Когда ЛПУ соглашались с предложениями об этом от поставщиков – победителей аукционов, как правило, по демпинговой цене с некачественной продукцией, выявленной Ассоциацией при начале ее поставок в ЛПУ. Основанием для подобного расторжения в письмах поставщиков указывалось якобы «отсутствие сырья» вследствие неких «форс-мажорных обстоятельств» (подразумевались санкции в отношении России от недружественных стран), ссылаясь при этом на возможность такого расторжения «в соответствии со ст. 95 ФЗ-44».

Информируем гос. заказчиков, что согласие с подобным предложением поставщика при наличии потребности ЛПУ в продукции, которая должна была поставляться в рамках заключенного контракта, является грубым нарушением ФЗ-44 ввиду отсутствия дефицита сырья на рынке (данными об этом располагает Ассоциация ОПППС, что подтверждается письмами от членов Ассоциации) и отсутствием санкций в отношении сырья для производства перевязочных средств, а следовательно, указывает на возможный сговор ЛПУ с поставщиком и дает основание Ассоциации обратиться в прокуратуру с требованием проверки обоснованности расторжения контракта «по соглашению сторон».

В любом случае данное расторжение контракта приводит к большим потерям бюджета, так как ЛПУ вынуждено организовывать новый аукцион по непоставленной продукции, цена на которую сейчас значительно выше, чем во время проведения прошлых аукционов, вследствие изменения рыночной конъюнктуры, не связанной с санкциями. Между тем, участие в аукционах предполагает от его участников взятие рисков подобных изменений на себя на протяжении всего срока действия контрактов.

Поделиться ссылкой: